На страхование принимается:
- воздушные суда (гражданской, государственной и экспериментальной авиации), имеющие свидетельство о государственной регистрации воздушного судна, сертификат (удостоверение) летной годности воздушного судна или иные, заменяющие их, документы;
- отдельные агрегаты воздушных судов, установленные на борту воздушного судна и имеющие оформленные должным образом документы (паспорт, формуляр и т.д.) пассажирские и транспортные самолеты.
Страховые риски, страховой случай
Клиент может застраховать воздушное судно от гибели, пропажи без вести, утраты или повреждения воздушного судна. Страхование производится как по отдельно выбранным рискам, так и по всем рискам.
Страховые случаи:
- авиационное происшествие, инцидент;
- поломка шасси;
- разгерметизация салона;
- попадание при полете на двигатели или пропеллер птиц;
- отказ рулевого управления в полете.
- пожар на воздушном судне, землетрясение, буря, ураган, удар молнии;
- непреднамеренные (за исключением похищения) действия третьих лиц, повлекшие утрату, разрушение или повреждение объектов страхования и имевших место в период действия Договора страхования;
- похищения (не угон) или потери объекта страхования.
Страховая сумма
Размер страховой суммы определяется Клиентом исходя из страховой стоимости воздушного судна - его действительной цены на момент заключения Договора страхования.
Страховая премия зависит от таких факторов, как:
- вид и характеристика воздушного судна;
- период страхования;
- риски страхования, выбранные по желанию клиента.
Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением Страхователем застрахованным воздушным транспортом (запасных и заменяемых частей), вследствие его повреждения, уничтожения (гибели) или утраты/пропажи в период действия Договора страхования. Также, по желанию Страхователя и оплате дополнительной страховой премии по договору страхования в качестве объекта страхования могут выступать имущественные интересы Страхователя, связанные с произведением им дополнительных расходов, при повреждении, уничтожении (гибели) воздушного транспорта.
Под повреждением воздушного судна в Договоре понимается:
нарушение целостности конструкции или разрушение узлов (агрегатов) в результате событий, предусмотренных настоящим Договором, что потребовало проведения аварийного восстановительного ремонта.
Под уничтожением (полной гибелью) воздушного судна в Договоре понимается полное уничтожение воздушного судна, когда: никакие его агрегаты не могут быть использованы в дальнейшем по их прямому назначению либо в отношении воздушного транспорта установлена техническая невозможность или экономическая нецелесообразность восстановления воздушного судна (когда расходы на его аварийный ремонт составляют более 60% от его стоимости на дату наступления страхового случая), а также невозможность использования воздушного транспорта по прямому назначению.
Под утратой/пропажей воздушного судна в Договоре понимается:
утрата воздушного судна, когда оно после планового вылета, осуществленного в период действия договора страхования, не прибыло в пункт назначения, и мероприятия по его поиску в течение 60 суток результатов не дали, или его поиски официально прекращены ранее этого срока; утрата воздушного судна, вызванная вынужденной посадкой на труднодоступную и непригодную для эвакуации этого судна местность; утрата воздушного судна, произошедшая в результате кражи, угона, разбоя, грабежа воздушного судна. Страхователь обязан немедленно, но не позднее трех рабочих дней, как только это станет ему известно, письменно сообщить Страховщику обо всех существенных изменениях в принятых на страхование рисков, например: передача воздушного транспорта в аренду или в залог, лизинг, переход застрахованного имущества другому лицу.
|