x
Алматы Нур-Султан (Астана) Тараз Атырау Шымкент
Единый Call Center
г. Алматы пр. Сейфуллина 498 оф. 202
тел.: 8 727 220 91 91
моб.: 8 707 559 40 61
моб.: 8 707 559 40 60
e-mail.: info@asab.kz
  Call Center

тел.: + 7 (727) 220 91 91
e-mail: info@asab.kz


  Главная » Виды страхования » Добровольное Страхование » Страхование Грузов 
Страхование Грузов 
Целью страхования грузов является покрытие груза в пути – во время транспортировки по суше, а также по морю или по воздуху. Для этого вида страхования важно, чтобы убытки могли быть возмещены только страхователем, который на момент ущерба имел страховой интерес в грузе. Страховой интерес или обязательство приобрести страховой полис обычно определяется условиями поставки.

1. Что мы страхуем?

- только генеральные грузы на время перевозки (под генеральными понимаются такие грузы, которые имеют сплошную упаковку, предохраняющую грузы от внешнего воздействия)
- транспортные и накладные расходы, связанные с перевозкой
- ожидаемую прибыль от реализации товаров в пункте назначения

2. Форма договора

Сторонами подписывается Генеральный договор страхования грузов с периодом покрытия 1 год, по условиям которого считаются автоматически застрахованными все отправки Страхователя. Нашими Страхователями (клиентами) выступают непосредственно прямые грузовладельцы, как грузополучатели, так и грузоотправители. Основные преимущества работы по Генеральному договору:

- гарантированное покрытие на заранее согласованных условиях и ставках премии;
- универсальный договор, отвечающий самым разнообразным потребностям клиентов;
- страховое покрытие начинает действовать, как только товар (груз) начинает находиться на риске Страхователя;
- покрытие по убыткам действует даже тогда, когда информация по конкретной отправке еще не предоставлена Страховщику;
- обычно цена страхования несколько ниже при страховании по Генеральному договору, чем в случае страхования по отдельным разовым Договорам страхования;
- нет необходимости каждый раз оформлять отдельный Договор страхования на конкретную отправку;
- экспортеры могут закладывать собственные расходы на страхование в цену товара при заключении договора купли-продажи;
- метод оплаты страховой премии может быть различным в зависимости от потребностей клиента: раз в год с последующим перерасчетом в конце периода страхования; на ежеквартальной основе; на ежемесячной базе на основании отчетов (деклараций) Страхователя;

3. Территория страхования и виды транспортных средств

Генеральным договором покрываются перевозки любым видом транспорта (морским, авиационным, автомобильным, железнодорожным) по всему миру, включая внутри Казахстана и внутригородские перевозки. Не покрываются страхованием какие-либо отправки в/из/в пределах страны, находящиеся под действием санкций ООН или Правительства США. Генеральный договор может предоставлять страховое покрытие на весь период транспортировки "от склада до склада", включая перегрузки, перевалки и промежуточное хранение.

4. Объем страхового покрытия

Страхование, покрывающее убыток и/или ущерб во время транспортировки груза из одного порта/страны в другой. Транспортировка может осуществляться по морю, по воздуху или по суше. Полис создается для удовлетворения индивидуальных потребностей Страхователя. Покрытие может охватывать все риски или лишь оговоренные.

Мы имеем большой опыт в страховании грузов и работаем на основании общепринятых на международном рынке условий. Условия страхования грузов были разработаны с учетом сложившейся международной практики в страховании грузов и соответствуют стандартным условиям, установленных Институтом лондонских страховщиков.

Согласно правилам транспортного страхования грузов наша компания предоставляет Страхователю четыре вида страхового покрытия:

"С ответственностью за все риски"
При страховании на этих условиях "Страховая компания AIG Kaзахстан" принимает на себя обязанность возместить убытки, причинами которых явились практически любые опасности и случайности перевозки.

"С ответственностью за частную аварию"
При страховании груза на этих условиях возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза происшедших под воздействием природных стихийных сил, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств, убытки вследствие пропажи судна или самолета безвести. Также возмещаются убытки, вызванные утратой или повреждением груза, происшедших при погрузке, укладке, отгрузке груза.

"Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения"
При страховании на этих условиях Страхователю обеспечивается выплата страхового возмещения в случае полной гибели всего или части груза происшедших под воздействием природных стихийных сил, пропажи судна или самолета безвести, несчастных случаях при погрузке, отгрузке груза, а также за повреждение груза, если оно вызвано крушением или столкновением судна, пожаром, взрывом и т.п.

"С ответственностью за риски хранения"
По договору, заключенному на этом условии, возмещаются убытки от гибели, утраты или повреждения всего или части груза, возникшие вследствие противоправных действий третьих лиц (кража, ограбление, умышленное уничтожение или повреждение (порча) груза по средствам поджога, подрыва, повреждения коммуникационных сетей склада и т.п.), пожара, взрыва, просадки грунта или затопления грунтовыми водами, а также в результате аварии (неисправности) водопроводной, отопительной или канализационной системы; стихийных бедствий.

Помимо указанных основных условий мы в своей практике широко применяем различного рода Оговорки, расширяющие объем страхового покрытия. Например, условия "Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения" могут быть расширены оговоркой "включая убытки, происшедшие в результате кражи и недоставки целых грузовых мест". Дополнительно можно застраховать так называемые военные или забастовочные риски, т.е. возмещению будет подлежать ущерб, произошедший в результате военных действий либо забастовок. Военные риски покрываются только в отношении морской перевозки. Покрытие по забастовочным рискам предусмотрено только при наземной транспортировке, когда груз следует по заранее запланированному маршруту.

5. Стандартные исключения из покрытия

Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, если убыток произошел в результате:

- умысла и грубой неосторожности Страхователя
- недостаточной или непригодности наружной упаковки груза
- воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения и проч.
- террористических акций и противоправных действий, совершенных по политическим мотивам
- недостачи груза при ненарушенных пломбах, как таможенных, так и грузоотправителя
- задержки в доставке груза, даже если она произошла вследствие события, риск наступления которого застрахован
- изъятия, конфискации, реквизиции, ареста, уничтожения застрахованного груза по приказу государственных органов

6. Грузы, покрытие по которым не предоставляется

- наличные деньги, драгоценные металлы;
- финансовые документы, банкноты, монеты, ценные бумаги, акции, чеки, и т.д.;
- массовые грузы;
- произведения искусства и антиквариата;
- контейнеры как грузы;

 

7. Что принимается во внимание при оценке и принятии риска на страхование?

Размер ставок страховой премии (плата за страхование) зависит от выбора застрахованных рисков, номенклатуры и упаковки груза, дальности перевозки, периода и способа транспортировки груза, промежуточного хранения или складирования, наличия охраны и сопровождения груза и др. факторы, нашедшие отражение в вопросах, задаваемых при оценке риска. С увеличением объема перевозок ставка премии может быть существенно снижена. Наши ставки страхования – на международном уровне

8. Мы предоставляем

охрана грузов, использование специальных устройств для затруднения доступа к грузу и т. д.).
- самую эффективную и широко представленную в мире сеть аварийных комиссаров и партнерских сюрвейерских фирм.
- специальные программы контроля убыточности, разработанные нашим европейским подразделением "Marine Loss Control and Engineering", открытым в Роттердаме в феврале 1998 года (к тому времени Компании группы АIG уже имели аналогичные надежные подразделения в Латинской Америке, США и Азии).

9. Специальная программа контроля убыточности и предотвращения ущерба (MLCE)

Технический отдел по контролю убыточности и предотвращению ущерба был создан в начале 90-х гг. для оказания дополнительных услуг заказчикам морских перевозок. Компанию AIG отличает от конкурентов то, что она предлагает больше, чем просто назначение сюрвейера грузов для предотвращения ущерба. Подразделением AIG Marine создан технический отдел по предотвращению ущерба в результате морских перевозок (MLCE). Для предоставления профессиональных услуг по предотвращению ущерба как андеррайтерам, так и клиентам AIG были приглашены квалифицированные судовые инженеры и капитаны судов. Сегодня инженеры технического отдела по предотвращению ущерба работают в Гонконге, Сингапуре, Франкфурте, Лондоне, Буэнос-Айресе, Сан-Паулу, Мехико и Нью-Йорке.

Что такое услуги по контролю и предотвращению ущерба?

MLCE оказывает клиентам содействие и поддержку в процессе транспортировки и хранения грузов, чтобы обеспечить своевременную и качественную доставку клиентам их товаров в надлежащем количестве. Для этого необходима организация мероприятий по обеспечению сохранности и безопасности грузов. Для оказания помощи клиенту мы проводим анализ логистики, включающий в себя транзитный контроль и проверку безопасности, проверку упаковки, наблюдение за погрузкой и хранением, рекомендации по креплению грузов при транспортировке автомобильным, железнодорожным, воздушным или морским транспортом, а также отслеживание "критических аспектов" для страхового покрытия задержки отправления (DSU). Основная цель - разработать эффективные рекомендации, которые можно легко внедрить в структуру логистики клиента.

Эти услуги предоставляются нашим клиентам силами профессиональной группы по предотвращению ущерба, стратегическое расположение которой позволяет обеспечивать высокую эффективность и качество оказываемых услуг. Все услуги координирует наш офис в Нью-Йорке, а оказывает их международная группа специалистов. Такой подход обеспечивает предоставление качественных услуг профессиональными сюрвейерами под нашим непосредственным руководством и контролем.

Учитывая объем и географический охват нашей деятельности, мы также используем широкую сеть квалифицированных независимых сюрвейеров морских судов во всем мире, имеющих опыт в различных областях морских перевозок. Наши собственные специалисты по предотвращению ущерба координируют усилия этих экспертов по ряду направлений, чтобы обеспечить контроль за качеством услуг, предоставляемых нашим клиентам

Специалисты группы по контролю и предотвращению ущерба работают во многих странах мира. За ее плечами более чем 200-летний опыт работы в различных областях, связанных с индустрией морских перевозок. Все наши специалисты выступали на отраслевых мероприятиях и форумах, большинство имеют публикации в специализированных изданиях. В тесном сотрудничестве с персоналом наших клиентов мы добиваемся успеха, знакомясь с организацией их деятельности и проблемными участками и находя решения, направленные на предотвращение ущерба.

Такой подход не только защищает ваши интересы в процессе перевозки грузов, но и способствует укреплению отношений с клиентами, которых вы обслуживаете.

Подразделение AIG по контролю и предотвращению ущерба грузам строит свою деятельность на уверенности в том, что наши общие знания, ресурсы и опыт обеспечивают нам лидирующие позиции в сфере услуг по управлению рисками при транспортировке грузов. Готовность оказать эффективные и качественные услуги - наша главная отличительная черта.

 

Управление рисками
 
Превентивные мероприятия по предотвращение ущерба грузу.

Мероприятия по предотвращению ущерба грузу обязательно окупятся. Мы заметили, что около 80% претензий, связанных с ущербом грузу, можно было бы избежать, если бы были приняты меры по предотвращению ущерба. Поэтому мы уделяем особое внимание мерам по предотвращению ущерба грузу и управлению рисками при транспортировке.

Планирование риска клиентов является существенной частью управления рисками. Если существуют проблемные области, мы можем найти и предложить альтернативные решения и оказать консультационные услуги. В процессе наиболее важных этапов, например, погрузки и разгрузки, может понадобиться более тщательный последующий контроль или инспектирование. Наши знания и опыт могут оказаться особенно полезными при транспортировке в особых условиях. В дополнение к нашим собственным ресурсам, мы предлагаем глобальную сеть агентов и сюрвейеров. Связь с международной системой Seaways позволяет получить ценную для определения рисков информацию о судах, которые собирается использовать заказчик. Для складирования в ходе транспортировки мы разработали программу исследования складских рисков Navigator. Наши консультации и услуги обучения позволяют оказывать помощь клиентам по всем аспектам превентивных мероприятий по предотвращению ущерба грузам. Эти услуги предоставляются нашим клиентам силами профессиональной группы по предотвращению ущерба, стратегическое расположение которой позволяет обеспечивать высокую эффективность и качество оказываемых услуг. Все услуги координирует наш офис в Нью-Йорке, а оказывает их международная группа специалистов. Такой подход обеспечивает предоставление качественных услуг профессиональными сюрвейерами под нашим непосредственным руководством и контролем.

10. Убыток - что делать?

- принять все возможные меры к спасению и сохранению поврежденного груза;
- немедленно известить о случившемся Страховщика;
- обеспечить право на регресс к виновной стороне; При требовании страхового возмещения Страхователь обязан документально доказать: - свой интерес в застрахованном имуществе;
- факт наступления страхового случая;
- размер своей претензии по убытку; Возмещение выплачивается на основании фактической (действительной) стоимости застрахованного груза, а также выплачивается страховая премия на основании того же установления цены.

11. Претензионные документы (Это документы, которые необходимы Страховщику для осуществления выплаты по убытку)

- товарораспорядительные документы на груз;
- счет-фактура;
- транспортная накладная;
- акт осмотра груза, коммерческий акт;
- сюрвейерский отчет, в случае ущерба груза;
- документы, подтверждающие произведенные дополнительные расходы;
- cправки из государственных органов, в случае когда расследование страхового случая находится в их компетенции;
- формальная претензия Страховщику;
- документы, обеспечивающие право на регресс к виновной стороне (перевозчик, фрахтовщик);




Информация
Посетители, находящиеся в группе Guests, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Заказать страховой полис

Законы

Вакансии
Страховой случай

Информация

Страховые компании


  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (1)

  • Комментарии пользователей - (1)

  • Комментарии пользователей - (1)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (1)

  • Комментарии пользователей - (1)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (1)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)


  • Комментарии пользователей - (1)




  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)


  • Комментарии пользователей - (0)

  • Комментарии пользователей - (0)